(495) 679-86-04

Дроссельные перемычки и электротяговые соединители втулочные

№ черт. НФТХ.2.30.004.000.000

Перемычки дроссельные  и соединители электротяговые втулочные предназначены для крепления в отверстия рельсов для пропуска тягового тока при эксплуатации в обратной рельсовой цепи.
  
Перемычки (дроссельные, междроссельные, междурельсовые и междупутные) служат элементами обратной тяговой рельсовой сети на участках с электротягой постоянного и переменного тока в условиях с умеренным и холодным климатом и обеспечивают:

  • непрерывность прохождения тяговых токов, токов электрообогрева в пределах фидерной зоны и устойчивого обеспечения электроэнергией подвижного электротранспорта;
  • функционирование рельсовых цепей СЦБ и АЛС;
  • надежную работу защиты от токов короткого замыкания в системе тягового электроснабжения;
  • требования электробезопасности;
  • нормативные требования по ограничению утечки тяговых токов и защиты от электрокоррозии подземных металлических сооружений и конструкций.

Поставляются на сеть дорог ОАО "РЖД" с 2010 года

 Дроссельные перемычки и электротяговые соединители втулочные

  • повышенная надежность в течение всего срока эксплуатации за счет увеличения площади электрического контакта рельса и штепселя;
  • стабильная и надежная работа в различных климатических условиях;
  •   устойчивость к воздействию агрессивных сред, а также к воздействию дождя, снега, инея, росы и повышенной влажности воздуха;
  • увеличенный ресурс работы;
  • позволяет реализовать малообслуживаемую технологию, что существенно сокращает расходы на обслуживание и ремонт;
  • надежная защита от блуждающих токов.

                                                            

Краткое описание 

В изделии имеются провод (с шиной для дроссельной перемычки), штепсель, гайки. В качестве проводника применяется эластичный сталемедный провод  номинальным сечением 70, 95 или120 мм2.

Перемычки и соединители оснащены оригинальным узлом крепления к рельсу. Он отличается от традиционного тем, что штепселя снабжены промежуточным, деформируемым при затяжке элементом - втулкой, выполненной из медного сплава с лужением контактных поверхностей оловом.

Внутреннее коническое отверстие втулки сопряжено с конической поверхностью штепселя. Наружная цилиндрическая поверхность втулки сопрягается с поверхностью отверстия в шейке рельса. При забивании  штепселя его коническая поверхность деформирует втулку в радиальном направлении, и она полностью облегает поверхности штепселя и отверстия в шейке рельса.

Применение деформируемой втулки позволяет увеличить площадь контакта изделия с рельсом, компенсируя при этом наличие дополнительного переходного сопротивления «втулка-штепсель».
Герметизация соединения и применение консервационной электропроводной смазки повышает надежность работы изделия в целом.
Конструкция узла крепления применима для стального, сталемедного, в т.ч. эластичного провода.
 

Схема узла крепления

Принципиальная схема узла крепления

Параметры
Значения
Тип рельсов Р65 и Р75
Диаметр крепежного отверстия в рельсах, мм 22
Средняя наработка на отказ, ч  Не менее 22500
Средний срок службы до списания, лет Не менее 7 лет
Допустимая температура нагрева перемычек при пропуске расчетных токов, град. С Не более 120оС
Классификационная группа по условиям допускаемых механических и климатических воздействий МС 5, МС 3 и К4 Приложения Б ОСТ 32.146-2000
Переходное электрическое сопротивление в местах крепления провода)*, мкОм 
Штепсель-провод
Для сечения провода 70 мм2
Для сечения провода 95 мм2
Для сечения провода 120 мм2
Провод- шина
Для сечения провода 70 мм2
Для сечения провода 95 мм2
Для сечения провода 120 мм2

40
32
30

40
32
30

Усилие на отрыв(направление вдоль оси провода) соединения провода со штепселем и (или) шиной, Н (кгс) 6000 (600)
Диапазон устойчивости к вибрационным нагрузкам**, Гц От 5 до 1000
Площадь контакта сопрягаемых конических поверхностей штепселя и втулки  Не менее 75 %
Электрическое сопротивление соединения провод-штепсель, мкОм Не более 100

*без учета сопротивления отрезка (участка) провода, с которым измеряется переходное сопротивление;
** при максимальном ускорении до 40 в вертикальном и 15 в горизонтальном направлениях

Номенклатура дроссельных перемычек и соединителей электротяговых втулочных (скачать в формате .doc)


Все подготовительные работы по монтажу, демонтажу, прокладке и креплению троса производятся в соответствии с правилами и инструкциями, действующими для монтажа перемычек дроссельных сталемедных ТУ 32 ЦШ 2052-95.
 
Монтаж узла крепления электротягового соединителя
Монтаж узла крепления изделия в отверстии шейки рельса производят в следующей последовательности: 

1.Просверлить отверстие диаметром 22 мм в шейке рельса, при использовании отверстия выполненного ранее, с его поверхности необходимо удалить пыль и ржавчину. 

2.Распаковать штепсельный узел, удалить консервационную смазку. На поверхность втулки нанести тонкий равномерный слой электропроводной смазки марки «КРЭЦ» (поставляется с изделиями из расчета одна упаковка на 30 изделий). 

3.В коническое отверстие втулки ввести до упора штепсель и нанести по торцу два-три несильных удара молотком массой не более 1 кг вдоль оси штепселя. Проверить качество опрессовки втулки в отверстии рельса. Установить стакан, навинтить и подтянуть гайку до упора стакана в шейку рельса, удерживая штепсель от поворота. Вновь нанести по торцу штепселя два-три несильных удара, подтянуть гайку, стопорить контргайкой. 

4.Дальнейший монтаж изделия (подключение к  дроссель-трансформатору и т.д.) произвести согласно действующей документации. 

5.Проверить электрическую цепь по контролируемым параметрам. 
Патент РФ  на полезную модель № 83363 по заявке  № 2008130672.. Дата приоритета 25.07.2008 г. Патентообладатель: ООО «НТЦ Информационные технологии»

За данную разработку компания ООО «НТЦ Информационные технологии» была удостоена серебряной медали в номинации «Лучший инновационный проект в области передовых технологий машиностроения и металлургии» на конкурсе «Лучший инновационный проект и лучшая научно-техническая разработка года», проводимого в рамках  выставки «Высокие технологии. Инновации и инвестиции - 2010», проходившей в г. Санкт-Петербурге в марте 2010 г.
Ваш вопрос успешно отправлен.
x