(495) 679-86-04

Соединитель рельсовый стыковой пружинный усиленный СРСП-МС

№ черт. ЦНЛА.2.30.007.000.000

Назначение и область применения

Преимущества

Технические характеристики

Особенности монтажа

Правовая защищенность

Назначение и область применения

Соединитель рельсовый стыковой пружинный усиленный (СРСП-МС) является элементом электрической рельсовой цепи и предназначен для эксплуатации на участках железнодорожного пути с рельсами всех категорий, типов Р65, Р65К и Р75 ГОСТ Р 51685, в составе сборного токопроводного стыка. СРСП-МС применяют, в основном, на тяжело нагруженных электрифицированных участках пути с электротягой на переменном или постоянном токе, в том числе на участках с подъемами более 6 ‰.

СРСП-МС устанавливается в рельсовый стык в количестве двух штук, по одному под каждую стыковую накладку, с использованием защитной электропроводящей смазки, нанесенной на электроконтактные элементы. При этом, другие типы стыковых рельсовых соединителей не применяются.

СРСП-МС состоит из корпуса увеличенного сечения с закрепленной в нем пружиной, которые имеют антикоррозионные покрытия. К корпусу припаяны два электроконтактных элемента, которые соединены латунной перемычкой. Электроконтактные элементы и перемычка изготовлены из материалов с малым электросопротивлением, что обеспечивает высокую электропроводимость СРСП-МС. На электроконтактные элементы нанесена электропроводящая смазка, снижающая переходное сопротивление между рельсами и СРСП-МС. Пружина обеспечивает стабильное усилие прижима корпуса электроконтактными элементами к шейкам соединяемых рельсов.

СРСП-МС имеет достаточную для поддержания стабильной работы рельсовой цепи стойкость к токовым нагрузкам – при пропускании тока 1500 А в течение 10 мин температура нагрева соединителя в изолированном стыке не приводит к деградации эксплуатационных свойств.

СРСП-МС универсальны в использовании и могут устанавливаться на участках пути:

  • при различных видах тяги: электротяге на переменном или постоянном токе, автономной тяге при экономической целесообразности;
  • при различной грузонапряженности участков;
  • на участках стыкового пути при различной длине рельсов и участках бесстыкового пути со сварными рельсовыми плетями.
  • на станционных путях и стрелочно-путевых участках.

Исключение составляют:

- съезды и ответвления рельсовых цепей, которые не оборудованы путевыми реле;

- тяговые нити однониточных рельсовых цепей.

Основные преимущества соединителей типа СРСП-МС

Преимущества перед типовыми конструкциями приварных стыковых рельсовых соединителей:

  • отсутствие трудоемкой и энергозатратной технологии подготовки рельсового стыка к монтажу с применением специального оборудования и специально подготовленных кадров (проведение сварочных работ);
  • применение СРСП-МС не вносит дефектов в рельс, как при эксплуатации, так и при монтаже;
  • возможность оперативной замены соединителя в экстренных случаях;
  • высокая надежность и безотказность, что обусловлено применением оптимальной конструкции, новых материалов, а также наличием двух соединителей в рельсовом стыке (принцип дублирования);
  • стабильность нормативного значения электрического сопротивления рельсового стыка, обеспеченная применением смазочного устройства в составе СРСП-МС;
  • исключена возможность механического повреждения соединителя посторонними предметами и вандальными действиями.

СРСП-МС имеет ряд дополнительных преимуществ за счет наличия припаянных электроконтактных элементов из материала системы Cu – WС – Co - C, а именно:

  • повышенную стойкость к токовым нагрузкам, которая обеспечивается уменьшением влияния токовых нагрузок на механические и электрические свойства контактных элементов и, как следствие, снижение температуры нагрева корпуса и пружины соединителя;
  • повышенный гарантийный срок службы до 400 млн. тонн брутто пропущенного груза. При неизбежной деградации смазки или уменьшении ее объема со временем, химический и структурный составы применяемого электроконтактного материала позволят электроконтактному элементу работать в режиме самосмазывания;
  • снижение степени износа шейки рельса, т.к. пара трения сталь‑электроконтактный элемент имеет низкий коэффициент трения.

Технические характеристики

Параметр Значение
 Габариты: длина × ширина × высота, мм  245×42×33
 Масса, кг  0,380
 Расстояние между электроконтактными элементами, мм  60
 Климатическое исполнение  УХЛ 1 ГОСТ 15150
 Классификационная группа по условиям допускаемых механических и климатических воздействий  МС5 и К4 по ГОСТ Р 55369-2012
 Величина электрического сопротивления СРСП-МС, мкОм  Не более 150
 Величина электрического сопротивления рельсового стыка с СРСП-МС, мкОм  Не более 200
 Ресурс, млн. тонн брутто пропущенного по рельсовому стыку груза  Не менее 400
 Показатель готовности к применению по назначению  Поставляется в готовом для монтажа виде

Особенности монтажа

Все работы по монтажу (демонтажу) СРСП-МС выполняют в соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации и Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» № 2288/р от 14.11.2016 г.
СРСП-МС устанавливают по одному под каждую накладку рельсового стыка.
Монтаж СРСП-МС при разобранном рельсовом стыке выполняется в следующей последовательности:

- очистить от загрязнений и ржавчины поверхности шеек рельсов в местах, которые будут контактировать с электроконтактными элементами СРСП-МС;

- вынуть СРСП-МС из заводской тары и установить в рельсовый стык; предварительная подготовка СРСП-МС к монтажу не требуется;

- в отверстие рельсовой накладки ввести болт, на него отверстием надеть первый СРСП‑МС электроконтактными элементами к рельсу, пружиной в полость накладки;

- аналогично установить второй СРСП-МС;

- обе накладки с СРСП-МС прижать к рельсу, одновременно вставляя болты в отверстия рельса и в отверстия ответных рельсовых накладок;

- на болты установить пружинные шайбы (или тарельчатые пружины), навинтить гайки;

- затем в рельсовый стык установить остальные болты, шайбы, гайки и выполнить окончательную сборку стыка.

Усилие затяжки гаек стыковых болтов в рельсовом стыке при его сборке должно соответствовать крутящему моменту 350 Н·м, а в стыках уравнительных рельсов – 600 Н·м.
Дублирование СРСП-МС другими типами стыковых соединителей не требуется.

Правовая защищенность

Заявка на изобретение № 2016144488 от 14.04.2016.

Заявка на полезную модель №2016144485 от 14.04.2016.

Заявка на полезную модель №2017105281 от 17.02.2017.

Ваш вопрос успешно отправлен.
x