(495) 679-86-04

Соединитель рельсовый стыковой пружинный СРСП

№ черт. РТВЦ.1.30.001.000.000-01


Назначение и область применения

Соединитель рельсовый стыковой пружинный (далее СРСП) является элементом электрической рельсовой цепи и предназначен для эксплуатации на участках железнодорожного пути с термоупрочненными рельсами категорий В, Т1 и Т2 типов Р65 и Р75 ГОСТ Р 51685, в составе сборного токопроводного стыка.
СРСП устанавливается в рельсовый стык в количестве двух штук без применения других типов рельсовых соединителей (приварных, штепсельных).
соединитель рельсовый стыковой пружинный СРСП 
СРСП могут устанавливаться на участках пути:
- при различных видах тяги: автономной тяге, электротяге на переменном или постоянном токе;
- при различной грузонапряженности участков;
- при различной длине рельсов, в том числе на участках стыкового пути и безстыкового пути со сварными рельсовыми плетями.
- на станционных путях и стрелочно-путевых участках
СРСП не устанавливается без дублирования на:
- участки пути с подъемом более 6%0;
- съезды и ответвления рельсовых путей, которые не оборудованы путевыми реле, а также в тяговые нити однониточных рельсовых цепей.

СРСП поставляется на сеть дорог ОАО "РЖД" с 2008 года*

В 2017 г. проведена модернизация  соединителя и разработано изделие «Соединитель рельсовый стыковой пружинный» (№ черт. РТВЦ.1.30.001.000.000-01).

Модернизированный соединитель СРСП (№ черт. РТВЦ.1.30.001.000.000-01) имеет улучшенные характеристики по собственному сопротивлению и ресурсу по сравнению с прототипом.

  • отсутствие трудоемкой и энергозатратной технологии подготовки рельсового стыка к монтажу с применением специального оборудования и специально подготовленных кадров (проведение сварочных работ или сверления);
  • применение СРСП не вносит дефектов в рельс как при эксплуатации, так и при монтаже; 
  • возможность оперативной замены соединителя в экстренных случаях;
  • высокая надежность и безотказность, что обусловлено применением оптимальной конструкции, новых материалов, а также наличием 2-х соединителей в рельсовом стыке (принцип дублирования).
  • стабильность нормативного значения электрического сопротивления рельсового стыка, обеспеченная применением смазочного устройства в составе СРСП;
  • исключена возможность механического повреждения соединителя посторонними предметами и вандальными действиями. 
          

СРСП представляет собой сборную конструкцию, состоящую из стальной тоководной пластины и пружины, которые имеют гальванические защитные покрытия. Пружина кинематически подвижно соединена с тоководной пластиной, обеспечивая точное позиционирование соединителя в рельсовом стыке и равномерное усилие прижатия электроконтактных площадок к шейке рельса. 
Электроконтактные площадки СРСП представляют собой выступы сферической формы на пластине тоководной, на которые нанесен износостойкий электропроводящий слой толщиной 0,015-0,025 мм. Износостойкое покрытие обеспечивает снятие с шейки рельса ржавчины и окалины, уменьшая тем самым сопротивление электрического стыка. В начальный период эксплуатации СРСП износостойкое покрытие истирается и последующий износ шейки рельса резко уменьшается. 
Электроконтактные элементы снабжены смазочным устройством, включающим:
  • кольцо защитное из эластичного упругого материала, закрепленное на тоководной пластине;
  •  смазку электропроводящую типа КРЭЦ ТУ-0254-001-82744319-2015, введенную в полость, ограниченную кольцом;
  • клеящуюся пленку (ленту полипропиленовую), предотвращающую загрязнение и растекание смазки электропроводящей при транспортировании и хранении СРСП.
Кольцо защитное предотвращает попадание в защищаемую зону атмосферной влаги и загрязнений, а также вытекание смазки.
Отверстие в пленке, выполненное в центре уплотнительного кольца, обеспечивает готовность СРСП к монтажу в рельсовый стык без удаления пленки, гарантированный электрический контакт площадки СРСП с шейкой рельса, а также выполнение санитарно-гигиенических требований при его монтаже. 
Соединитель рельсовый стыковой пружинный СРСП
Специальная электропроводящая смазка КРЭЦ, разработанная ООО «НТЦ Информационные Технологии», обеспечивает:
  • защиту контактирующих поверхностей от коррозии, внешних загрязнений и атмосферной влаги;
  • стабильность электрического контакта за счет наличия в ней ультрадисперсного токопроводного наполнителя, образование на стали посредством натирания диффузионный слой высокой электропроводности;
  • снижение коэффициента трения и, как следствие, величины эксплуатационного износа контактирующих поверхностей СРСП и шейки рельса;
  • работоспособность в диапазоне рабочих температур от -60оС до +125 оС без замены или пополнения.

Количество электропроводящей смазки рассчитано на весь срок службы СРСП. 

Параметры
Значения
 Габариты:
 высота, мм
 длина, мм
 ширина, мм
 30,0
 245,0
 42,0
 Масса, кг  0,290
 Расстояние между электроконтактными элементами, мм  60
 Климатическое исполнение  УХЛ 1 ГОСТ 15150
 Классификационная группа по условиям допускаемых  механических и климатических воздействий  МС5 и К4 по ОСТ 32.146-200
 Величина электрического сопротивления СРСП, мкОм  Не более 400
 Величина электрического сопротивления рельсового стыка с СРСП, мкОм  Не более 200
 Ресурс, млн. тонн брутто пропущенного по рельсовому стыку груза,  Не менее 300
 Показатель готовности к применению по назначению  Поставляется в готовом для монтажа  виде. Предварительной подготовки  
 СРСП не требуется

Особенности монтажа

Все работы по монтажу (демонтажу) СРСП выполняют в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации и инструкциями ЦП-774 от 01.07.2006 г. и ЦШ-530 от 31.12.1997 г.   

установка СРСП

СРСП устанавливают по одному под каждую накладку рельсового стыка. 

Монтаж СРСП при разобранном рельсовом стыке выполняется в последовательности:

  • очищают от загрязнений и ржавчины поверхности шеек рельсов в местах предполагаемого контакта с СРСП; 
  • в рельсовый стык устанавливают 2 шт. СРСП без их предварительной подготовки согласно схеме, представленной на рисунке;
  • стягивают собранный рельсовый стык крепежными элементами с усилием затяжки, соответствующим крутящему моменту 350 Н·м, а   в стыках уравнительных рельсов – 600 Н·м.
Дополнительное дублирование СРСП другими типами соединителей не требуется.

Правовая защищенность

Изделие защищено патентами РФ на полезную модель

За разработку СРСП компания ООО «НТЦ Информационные технологии» на конкурсе «Лучший инновационный проект и лучшая научно-техническая разработка года», проводимого в рамках выставки «Высокие технологии. Инновации и инвестиции - 2009», проходившей в г. Санкт-Петербурге в марте 2009 г., была награждена золотой медалью и дипломом I степени в номинации «Лучший инновационный проект в области наноматериалов и нанотехнологий». 


* Решение о внедрении СРСП установлено телеграфным распоряжением ОАО «РЖД» № 17680 от 28.10.2008 г. СРСП выпускается для использования взамен соединителя рельсового шаберно-пружинного (СРШП), дальнейшее применение которых на сети железных дорог России запрещено телеграфным распоряжением ОАО «РЖД» № 18988 от 14.11.2008 г. 
Ваш вопрос успешно отправлен.
x