(495) 679-86-04

Устройство контроля схода подвижного состава (УКСПС-ПМ)

№ черт. НФТХ.30.007.000.000-02 УКСПС-ПМ, код СК МТР 3185613325

№ черт. НФТХ.30.007.000.000-03 УКСПС-ПМ, код СК МТР 3185613326

Назначение и область применения

Устройство контроля схода подвижного состава на полимерном основании – УКСПС-ПМ предназначено для автоматического обнаружения схода подвижного состава.

Устройство является дополнительным средством повышения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте.

Устройство предназначено для установки в железнодорожную колею шириной 1520 мм с рельсами типа Р50, Р65 на участках с деревянными или железобетонными шпалами, для установки на колею с рельсами Р75 необходимо применять дополнительный регулировочный комплект.

С 2017 г. УКСПС-ПМ выпускается в двух исполнениях:

Устройство исполнения 02 (рис. 1) монтируется посредством крепления к дополнительной деревянной шпале, уложенной в межшпальное пространство рельсошпальной решетки.

Устройство исполнения 03 (рис. 2) крепится консольно к деревянной или железобетонной шпале рельсошпальной решетки.

Устройства исполнения 02 и 03 являются дальнейшей модернизацией УКСПС-ПМ исполнения 01.

Устройства обоих исполнений соответствуют требованиям ЭТТ.00.00.00 «Технические требования к УКСПС»

Краткое описание

Несущей частью УКСПС-ПМ является основание, выполненное из диэлектрического материала (пултрузионный армированный стеклопластик), на котором смонтированы все элементы устройства.

Устройство имеет пять датчиков соединенных последовательно. Три датчика, находящиеся внутри рельсовой колеи, соединены с двумя датчиками снаружи колеи подрельсовыми шинами. По концам устройства имеются две перемычки для подключения к кабельным концевым муфтам. Контрольная электрическая цепь включает в себя – датчики, шины подрельсовые и перемычки. Срабатывание устройства происходит при разрушении датчика в местах уменьшенного сечения профиля, в зависимости от направления силового воздействия.

Разрушаемыми элементами устройства являются датчики, изготовленные из стального листа методом штамповки с последующей термообработкой. Датчики снабжены сминаемыми элементами - индикаторами соударения, для распознавания и подтверждения факта удара.

Основные усовершенствования предлагаемых исполнений:

Общие усовершенствования обоих исполнений следующие:

  • для изготовления датчиков применяется сталь с повышенной вибростойкостью наиболее приспособленная к условиям работы устройства;
  • в устройствах применяются датчики измененной конструкции, новая конструкция позволяет повысить их вибростойкость а, следовательно, надежность работы устройств, исключить ложные срабатывания;
  • датчики новой конструкции по своим габаритным и присоединительным размерам идентичны ранее выпускавшимся датчикам и подходят к ранее выпускавшимся УКСПС-П и УКСПС-ПМ;
  • в крепежных комплектах применены обычные гайки с контргайками, что позволяет использовать крепеж многократно;
  • разработан регулировочный комплект для установки устройства в путь с рельсами Р75; комплект заказывается дополнительно, при необходимости.

а)

б)

рисунок 1 - УКСПС-ПМ исполнение 02

Усовершенствования и преимущества устройства исполнения 02:

  • для установки устройства в путь применяется дополнительная деревянная шпала, уложенная в межшпальный ящик;
  • деревянная шпала, к которой крепится устройство, демпфирует вибрационные нагрузки от проходящего состава на датчики устройства, что позволяет значительно улучшить условия их работы и, следовательно, исключить ложные срабатывания;
  • низкая трудоемкость монтажа устройства в железнодорожный путь;
  • удобная регулировка устройства по высоте относительно головки рельса;
  • снижена в 2,3 раза масса крепежного комплекта, что облегчает транспортировку к месту монтажа и монтаж устройства в путь;
  • изменена конструкция крепежного комплекта (см. рис 1а).

рисунок 2 - УКСПС-ПМ исполнение 03

Усовершенствования и преимущества устройства исполнения 03:

  • для установки датчиков относительно уровня головки рельса, в крепежных комплектах применены резиновые регулировочные прокладки вместо стальных прокладок, применявшихся ранее;
  • резиновые регулировочные прокладки снижают вибрационные нагрузки, передающиеся на устройство от железнодорожного пути.

Особенности монтажа

Монтаж устройства исполнения 02

Установить УКСПС на боковую сторону деревянной шпалы сечением 250 х 180 мм симметрично ее осям. Разметить на шпале, через отверстия в основании УКСПС, четыре места для сверления отверстий под шпильки. Просверлить в шпале, по разметке, четыре отверстия диаметром 12 мм.

Очистить межшпальный ящик по размерам в соответствии с рисунком 3а. В углубление межшпального ящика ввести УКСПС.

Поднять УКСПС и ввести под него дополнительную деревянную шпалу просверленными крепежными отверстиями вверх (см. рисунок 3б).

Совместить крепежные отверстия в шпале и основании УКСПС. Вкрутить четыре шпильки в просверленные отверстия в шпале через отверстия в основании УКСПС. Выровнять устройство совместно с дополнительной шпалой симметрично относительно внутренних боковых сторон головок рельса, обеспечив зазор между боковой стороной головки рельса и датчиком с внутренней стороны колеи – от 90 до 100 мм, положение контролировать шаблоном.

Установить подставку крепежного комплекта внутрь основания УКСПС.

Установочный размер высоты 0…20 мм ниже УГР обеспечить необходимым набором пластин регулировочных из состава комплектов крепежных, положение контролировать шаблоном.

Затянуть и законтрить крепежные гайки на шпильках.

Подбить балласт вокруг дополнительной деревянной шпалы и двух смежных с ней шпал рельсошпальной решетки.

Обеспечить отсутствие контакта балласта с основанием устройства при просадке пути под подвижным составом.

Установить индикаторы соударения на датчики, если они не установлены на заводе.

Выполнить проверку сопротивления электрической цепи.

Подключить УКСПС-ПМ к кабельным концевым муфтам (муфты кабельные концевые типа УКМ, в комплект поставки не входят).

1 - рельс; 2 – шпала рельсошпальной решетки; 3 – балласт; 4 – УКСПС (без комплектов крепежных); 5 – шаблон; 6 – шпала дополнительная деревянная; 7 – крепежный комплект.

а) - схема углубления межшпального ящика и порядок ввода устройства в подрельсовое пространство; б) - порядок ввода шпалы дополнительной в межшпальное пространство;

в) - крепление устройства на дополнительную деревянную шпалу.

Рисунок 3 – Монтаж УКСПС исполнение 02 на дополнительную деревянную шпалу

Монтаж устройства исполнения 03

Очистить межшпальный ящик по размерам в соответствии с рисунком 4а.

В образовавшееся углубление межшпального ящика ввести УКСПС в положении повернутом на 90° от рабочего в соответствии с рисунком 4а.

Повернуть устройство в рабочее положение в соответствии с рисунком 4б.

Закрепить УКСПС, используя комплекты крепежные к шпале, для этого:

- выбрать балласт из-под торцов шпалы на расстоянии 250…300 мм;

- закрепить предварительно к устройству кронштейны крепежных комплектов, причем кронштейн установить косым вырезом вниз при креплении к железобетонной шпале и вырезом вверх при креплении к деревянной шпале;

- закрепить скобами устройство к шпале.

При установке контролировать положение устройства, обеспечив зазор между боковой стороной головки рельса и датчиком с внутренней стороны колеи – от 90 до 100 мм, высоту положения датчиков относительно УГР ниже на величину 0…20 мм.

Установочный размер 0…20 мм ниже уровня головки рельса (УГР) обеспечить необходимым набором резиновых регулировочных пластин из состава комплектов крепежных. При монтаже использовать все регулировочные пластины, устанавливая их внутрь и снаружи основания.

Стальную регулировочную пластину установить сверху резиновых регулировочных пластин под кронштейн крепежного комплекта при креплении к железобетонной шпале. При креплении к деревянной шпале стальную пластину установить под кронштейн крепежного комплекта или внутрь основания над резиновыми регулировочными пластинами.

Обеспечить отсутствие контакта балласта с основанием устройства при просадке пути под подвижным составом.

Установить индикаторы соударения на датчики, если они не установлены в заводских условиях.

Выполнить проверку сопротивления электрической цепи.

Подключить УКСПС к кабельным концевым муфтам (муфты кабельные концевые типа УКМ, в комплект поставки не входят).

1 – рельс; 2 – шпала рельсошпальной решетки; 3 – балласт; 4 – УКСПС; 5 – шаблон.

а) - схема углубления межшпального ящика и положение монтируемого устройства при его вводе в подрельсовое пространство; б) - рабочее положение устройства.

Рисунок 4 - Монтаж УКСПС исполнение 03 к шпале рельсошпальной решетки

Технические характеристики

 Параметр

 Исполнение

 02

 Исполнение

 03

 Габаритные размеры (длина х ширина х высота) 2800х140 х 270 мм
 Масса устройства в сборе (без комплекта крепежного) 45 кг
 Масса комплекта крепежного 13,3 кг 31 кг
 Сопротивление электрической цепи устройства Не более 0,5 Ом
 Усилие разрушения датчика при статическом нагружении 22,1 … 25,0 кН
 Степень защиты от внешнего воздействия по ГОСТ 14254-96 IP Х0
 Климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69 УХЛ 1

 Класс размещения по механической нагрузке по ГОСТ Р 55369-2012

МС-5

 Класс размещения по климатическим факторам по ГОСТ Р 55369-2012

К-4

Правовая защищенность

Патент РФ на изобретение № 2385245 по заявке № 2009102026. Дата приоритета 23.01.2009 г. Патентообладатель: ООО «НТЦ Информационные технологии».

Патент РФ на полезную модель № 83473 по заявке № 2009104515. Дата приоритета 11.02.2009 г. Патентообладатель: ООО «НТЦ Информационные технологии».

Патент РФ на полезную модель № 91705 по заявке № 2009142182. Дата приоритета 17.11.2009 г. Патентообладатель: ООО «НТЦ Информационные технологии».

Патент РФ на полезную модель № 91959 по заявке № 2009143762. Дата приоритета 26.11.2009 г. Патентообладатель: ООО «НТЦ Информационные технологии».

Подана заявка на полезную модель № 2016121644 от 01.06.2016 г. Заявитель: ООО «НТЦ Информационные технологии».

Ваш вопрос успешно отправлен.
x