21 апреля отмечается Всемирный день творчества и инновационной деятельности. В этот день на сети дорог ОАО «РЖД» прошел первый в истории компании День инноваций.
Цель проведения этого мероприятия – поддержка и развитие инновационной деятельности холдинга «РЖД», повышение эффективности взаимодействия подразделений при реализации проектов, демонстрация лучших практик работы в области инноваций.
На всех дорогах, во всех подразделениях компании прошли круглые столы, подписания соглашений о сотрудничестве, питч-сессии стартап-проектов, обучающие мероприятия, а также дни открытых дверей.
По приглашению Северной железной дороги ООО «Информационные Технологии» приняло участие в местных мероприятиях Дня инноваций.
Участие компании в таком мероприятии не случайно, почти все изделия ООО «ИнфоТех» являются инновационными, что неоднократно отмечалось и функциональным заказчиком – ОАО «РЖД», и экспертным сообществом.
В докладе компании был сделан акцент на новые разработки, актуальные на сегодняшний день:
Малые акустические экраны
Экраны для борьбы с повышенным акустическим воздействием от объектов инфраструктуры ОАО «РЖД». Идея инновационного изделия заключается в том, что малые шумозащитные экраны, устанавливаются в непосредственной близости от источника шума, что обеспечивает следующие преимущества:
- высокая шумозащита, в первую очередь за счет звукоотражения;
- малая высота экранов (до 1–1,5 м);
- экраны устанавливаются модульно на винтовые сваи или специальные шпалы, являются быстровозводимыми.
Предлагаемое решение позволяет реализовать относительно малозатратную технологию и избежать существенных капиталовложений на проектирование и строительно-монтажные работы, многократно сократить время на реализацию проекта.
Эффективная система электрообогрева стрелочного перевода
На основе анализа существующих конструкций и систем обогрева стрелочных переводов,а так же собственных исследований процессов теплопередачи, «ИнфоТех» разработана новая система обогрева, в которой преимущественному нагреву подвергаются только критически важные элементы и области стрелочного перевода, а зона тепловыделения сосредоточена в оптимальной области, что позволяет существенно сократить энергозатраты на обогрев стрелочных переводов и снизить трудоемкость очистки стрелочных переводов в зимний период.
Комплект крепежный магнитошунтирующий для изолирующих стыков
Комплект крепежный предназначен для упрочнения изолирующих стыков АпАТэК и их защиты от преждевременного разрушения.
Благодаря конструкции и примененным материалам, изделие обладает магнитошунтирующими свойствами и позволяет снижать уровень намагниченности в стыке до 30%.
Перемычки дроссельные биметаллические для дроссель-трансформаторов I>1500А
Перемычки оснащены новым узлом крепления к рельсу, он отличается от традиционного тем, что штепселя снабжены промежуточным, деформируемым при подтяжке элементом — втулкой, выполненной из медного сплава. Применение деформируемой втулки позволяет увеличить площадь контакта изделия с рельсом, компенсируя при этом наличие дополнительного переходного сопротивления «втулка-штепсель». Герметизация соединения и применение консервационной электропроводной смазки повышает надежность работы изделия в целом.
При изготовлении шины применен биметалл сталь-медь (латунь), значительно снижающий как собственное, так и переходное сопротивление в контакте с шиной трансформатора. Медная контактная поверхность дополнительно облужена.
Биметаллические перемычки имеют увеличенный ресурс работы (с 7 до 10 лет) и обеспечивают эксплуатацию современных дроссель-трансформаторов повышенной мощности.
В докладе была затронута и злободневная тема – импортозамещение.
В этой области компания работает в нескольких направлениях:
- комплексная обработка колесных пар;
- устройство контроля качества сварных швов;
- твердосплавные подбойки для машин ВПР, Duomatic и Unimat.
Комплексная обработка колесных пар
Предлагаемый «ИнфоТех» комплексный подход обработки колесных пар позволит повысить ресурс колеса на 25-30%. При этом стойкость режущего инструмента, используемого при обточке колесных пар, возрастет в 5-10 раз. За счет пластического деформирования с созданием микрорельефа поверхности колеса ресурс межремонтного пробега может повыситься до 40%. Также снизится интенсивность износа рельса.
Методика и устройство контроля качества сварных швов
ООО «ИнфоТех» разработан комплекс для контроля сварных швов рельсов при производстве в заводских условиях (на РСП), а также для периодической плановой проверки состояния сварных швов бесстыкового пути в процессе эксплуатации.
Комплексом диагностируются такие виды дефектов как остаточное напряжение после сварочных операций, преддефектное состояние, начало зарождения дефектов.
Подбойки для выправочно-подбивочно-рихтовочных машин
Разработана новая конструкция подбойки с лопаткой, имеющей волнистую кромку.
За счет геометрии передней поверхности и передней кромки и оснащения их твердосплавными пластинами, достигается:
- повышение уплотнения балластного слоя,
- повышение несущей способности балластного слоя,
- повышение дренирующих и электроизоляционных свойства щебеночной призмы.
Изделие уменьшает нагрузку на блок выправочно-подбивочно-рихтовочной машины. Имеет оптимальные показатели стоимости / ресурса (стоимость 1 километра подбитого пути (1 подбитого стрелочного перевода).
Все представленные разработки являются уникальными и запатентованы.
Помимо доклада ООО «Информационные Технологии» провело выставку продукции для всех участников совещания, представив как новые, так и хорошо известные разработки, много лет применяемые на сети дорог ОАО «РЖД».
Итогом Дня инноваций стало подписание соглашения о сотрудничестве между ООО «Информационные Технологии» и ОАО «Российские железные дороги» о взаимодействии и сотрудничестве в сфере инновационного развития.