(495) 679-86-04

Шина тормозная вагонного замедлителя композиционная сборная (ШТ КСБ)

Назначение и область применения

Преимущества

Краткое описание

Технические характеристики

Типоразмеры шин

Правовая защищенность

Назначение и область применения

ШТ КСБ исполнения «У» категории 1 ГОСТ 15150-69 предназначена для эксплуатации в составе тормозного устройства вагонного замедлителя в районах с умеренным климатом при предельных рабочих значениях температуры наружного воздуха от -50° до +45°С и относительной влажности до 100% при +25°С.

ШТ КСБ является элементом тормозной системы  вагонного замедлителя и устанавливается  на тормозные балки вагонного замедлителя.

Вытормаживание отцепов вагонным замедлителем происходит за счет реализации процесса трения в паре трения «вагонное колесо - ШТ КСБ» путем прижатия ШТ КСБ к ободу вагонного колеса.

Шина тормозная вагонного замедлителя композиционная сборная

Преимущества

Эксплуатационные испытания ШТ КСБ (полный комплект) проведенные в период с декабря 2015 г. по июнь 2016 г. в составе вагонного замедлителя КЗ-5пк, установленного  на первой тормозной позиции сортировочной горки, показали, что ШТ КСБ перед применяемыми штатными шинами тормозными, изготовленными  из горячекатаного профиля ст. 50ХГ по ТУ 14-1-3188-81  или  по ГОСТ 14959 имеет следующие преимущества:

  • пониженный эквивалентный уровень звука при вытормаживании отцепов до 10 дБА;
  • повышенную износостойкость не менее чем в 2 раза;
  • обеспечивает более стабильное вытормаживание отцепов;
  • образующийся накат за счет композиционного материала имеет рыхлую структуру, не подкаливается и не имеет прочного сцепления с корпусом шины, что способствует к его частичному  «самоудалению»  в процессе работы вагонного замедлителя;
  • меньшее влияние на вагонное колесо в части износа из-за снижения интенсивности схватывания в паре трения «колесо-шина тормозная».

Кроме того, при применении ШТ КСБ имеется возможность варьировать коэффициент трения материала ШТ КСБ в зависимости от требуемой тормозной эффективности  на определенной тормозной позиции сортировочной горки.

Краткое описание

Конструкция ШТ КСБ представляет собой стандартный горячекатаный профиль из ст. 50ХГ с впрессованными элементами диаметром 36 мм и высотой не менее 36 мм из фрикционного композиционного материала на основе железа (рис.1).

Соотношение площадей рабочих поверхностей ст.50ХГ и материала фрикционного композиционного составляет 1:1.  

Шина тормозная

рис. 1

Технические характеристики

  • коэффициент трения материала элементов фрикционных в интервале рабочих режимов вагонного замедлителя  0,40 … 0,55.
  • ШТ КСБ по габаритным, установочным и профильным размерам взаимозаменяема с шиной тормозной, производимой серийно из профиля горячекатаного ст.50ХГ по ТУ 14-1-3188-81 или ГОСТ 14959 и применима для любого типа вагонного замедлителя;
  • ШТ КСБ соответствует требованию к тормозным шинам вагонозамедлителей по предельно допустимому  износу - 30 мм;
  • установка, эксплуатация и техническое обслуживание ШТ КСБ производится в соответствии с требованиями Инструкции по технической эксплуатации устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки механизированных и автоматизированных сортировочных горок ЦШ-762-10, руководства по эксплуатации на применяемый тип вагонного замедлителя и паспорта на ШТ КСБ разработчика.

Типоразмеры шин

Код СК МТР Наименование Номер чертежа

Габаритные размеры, мм*

Тип вагонного замедлителя

3185490268 Шина тормозная вагонного замедлителя композиционная сборная средняя ЦНЛА.2.30.084.001.000 2000Х65Х129 КВ-3
3185490269 Шина тормозная вагонного замедлителя композиционная сборная средняя ЦНЛА.2.30.084.001.000-01 2275Х65Х129 К3-3ПК, КЗ-5ПК, КНЗ-3пк, КНЗ-5пк, Т-50, ВЗПГ, КНП-5
3185490273 Шина тормозная вагонного замедлителя композиционная сборная концевая левая ЦНЛА.2.30.084.002.000-03 1705Х65Х129 К3-3ПК, КЗ-5ПК, КНЗ-5пк, КНЗ-3пк, Т-50, ВЗПГ, КНП-5
3185490277 Шина тормозная вагонного замедлителя композиционная сборная концевая правая ЦНЛА.2.30.084.003.000-03 1705Х65Х129 К3-3ПК, КЗ-5ПК, КНЗ-5ПК, КНЗ-3ПК,Т-50, КНП-5, ВЗПГ
3185490270 Шина тормозная вагонного замедлителя композиционная сборная концевая левая ЦНЛА.2.30.084.002.000 1750Х65Х129 Т-50, ВЗПГ, КНП-5
3185490274 Шина тормозная вагонного замедлителя композиционная сборная концевая правая ЦНЛА.2.30.084.003.000 1750Х65Х129 Т-50, ВЗПГ, КНП-5
3185490271 Шина тормозная вагонного замедлителя композиционная сборная концевая левая ЦНЛА.2.30.084.002.000-01 1800Х65Х129 КВ-3, РНЗ-2, РНЗ-2М, РНЗ-2Мпк
3185490275 Шина тормозная вагонного замедлителя композиционная сборная концевая правая ЦНЛА.2.30.084.003.000-01 1800Х65Х129 КВ-3, РНЗ-2, РНЗ-2М, РНЗ-2Мпк
3185490272 Шина тормозная вагонного замедлителя композиционная сборная концевая левая ЦНЛА.2.30.084.002.000-02 1850Х65Х129 КВ-3
3185490276 Шина тормозная вагонного замедлителя композиционная сборная концевая правая ЦНЛА.2.30.084.003.000-02 1850Х65Х129 КВ-3

*по запросу заказчика возможно изготовление других размеров

Правовая защищенность

Патент на полезную модель 183456. Дата приоритета 12.02.2018 г.

Патент на полезную модель 183379. Дата приоритета 09.11.2017 г.

Патент на полезную модель 180872. Дата приоритета 12.02.2018 г.

Патент на полезную модель 180717. Дата приоритета 12.02.2018 г.

Патент на полезную модель 180704. Дата приоритета 12.02.2018 г.

Патент на полезную модель 167878. Дата приоритета 29.01.2016 г. 

Ваш вопрос успешно отправлен.
x