№ черт. НФТХ.2.30.010.000.000, код СК МТР 3185613434
Соединитель рельсовый стыковой пружинный для инвентарных рельсов (СРСП-ИР) является элементом электрической рельсовой цепи и предназначен для установки в рельсовый стык с двухголовыми четырех и шестидырными рельсовыми накладками на участках железнодорожного пути с эксплуатационными инвентарными рельсами типов Р65 и Р75 ГОСТ 51685-2000.
Основной функцией СРСП-ИР является обеспечение стабильных параметров рельсовой цепи на срок эксплуатации инвентарного участка пути, независимо от рода тяги, состояния рельсов, грузонапряженности и условий окружающей среды.
СРСП-ИР предназначен для многоразового использования по назначению.
Основные преимущества
- отсутствие трудоемкой и энергозатратной технологии подготовки рельсового стыка к монтажу с применением графитовой смазки и тарельчатых пружин или сверления отверстий в шейке рельса для штепсельных соединителей соответственно;
- возможность оперативной замены соединителя в экстренных случаях;
- высокая надежность и безотказность, что обусловлено наличием в каждом СРСП-ИР 2-х электропроводников и применения 2-х соединителей в рельсовом стыке (принцип многократного дублирования);
- исключена возможность механического повреждения соединителя посторонними предметами и вандальными действиями;
- низкая стоимость СРСП-ИР по сравнению с типовыми конструкциями рельсовых стыковых соединителей.
СРСП-ИР представляет собой неразборное изделие в виде электропроводящего пружинного элемента с электроконтактными площадками заданной геометрической формы.
Контактные площадки имеют специальное покрытие электроконтактным материалом на основе Сu-WС, что ускоряет приработку СРСП-ИР с шейкой рельса.
Защитное гальваническое цинковое покрытие обеспечивает надежную защиту СРСП-ИР от коррозии.
Основные технические характеристики
Показатель |
Значение |
Климатическое исполнение |
УХЛ 1 ГОСТ 15150. |
Классификационная группа по условиям допускаемых механических и климатических воздействий |
МС5 и К4 (ОСТ 32.146-2000). |
Величина электрического сопротивления СРСП-ИР, мкОм |
не более 200 |
Величина электрического сопротивления рельсового стыка с СРСП-ИР, мкОм |
не более 200 |
Ресурс млн. тонн брутто пропущенного по рельсовому стыку груза |
не менее 100 |
Габаритные размеры ДхШхВ, мм.: |
261х44х36 |
Расстояние между электроконтактными элементами, мм |
60+5 |
Масса, кг |
0,220 |
Показатель готовности к применению по назначению |
Поставляется в готовом к монтажу виде. Предварительная подготовка рельсов не требуется |
Особенности монтажа
Все работы по монтажу (демонтажу) СРСП-ИР выполняют в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации НФТХ.2.30.010.000.000РЭ и инструкции ЦП-774 от 01.07.2006 г. в ходе плановых работ проекта по укладке бесстыкового пути.
СРСП-ИР в рельсовый стык устанавливают в количестве двух штук без других типов соединителей (дублирующих).
Патент РФ на полезную модель 196988. Дата приоритета 29.01.2020