№ черт. РТВЦ.1.30.001.000.000, код СК МТР 3185613428
Назначение и область применения
Назначение и область применения
Соединитель рельсовый стыковой пружинный усиленный (СРСП-МС) является элементом электрической рельсовой цепи и предназначен для эксплуатации на участках железнодорожного пути с рельсами всех категорий, типов Р65, Р65К и Р75 ГОСТ Р 51685, в составе сборного токопроводного стыка. СРСП-МС применяют, в основном, на тяжело нагруженных электрифицированных участках пути с электротягой на переменном или постоянном токе, в том числе на участках с подъемами до 20‰.
СРСП-МС устанавливается в рельсовый стык в количестве двух штук, по одному под каждую стыковую накладку, с использованием защитной электропроводящей смазки, нанесенной на электроконтактные элементы. При этом, другие типы стыковых рельсовых соединителей не применяются.
СРСП-МС состоит из корпуса увеличенного сечения с закрепленной в нем пружиной, которые имеют антикоррозионные покрытия. К корпусу припаяны два электроконтактных элемента, которые соединены латунной перемычкой. Электроконтактные элементы и перемычка изготовлены из материалов с малым электросопротивлением, что обеспечивает высокую электропроводимость СРСП-МС. На электроконтактные элементы нанесена электропроводящая смазка, снижающая переходное сопротивление между рельсами и СРСП-МС. Пружина обеспечивает стабильное усилие прижима корпуса электроконтактными элементами к шейкам соединяемых рельсов.
СРСП-МС имеет достаточную для поддержания стабильной работы рельсовой цепи стойкость к токовым нагрузкам – при пропускании тока 1500 А в течение 10 мин температура нагрева соединителя в изолированном стыке не приводит к деградации эксплуатационных свойств.
СРСП-МС универсальны в использовании и могут устанавливаться на участках пути:
Основные преимущества соединителей типа СРСП-МС
Преимущества перед типовыми конструкциями приварных стыковых рельсовых соединителей:
СРСП-МС имеет ряд дополнительных преимуществ за счет наличия припаянных электроконтактных элементов из материала системы Cu – WС – Co - C, а именно:
Параметр | Значение |
---|---|
Габариты: длина × ширина × высота, мм | 245×42×33 |
Масса, кг | 0,380 |
Расстояние между электроконтактными элементами, мм | 60 |
Климатическое исполнение | УХЛ 1 ГОСТ 15150 |
Классификационная группа по условиям допускаемых механических и климатических воздействий | МС5 и К4 по ГОСТ Р 55369-2012 |
Величина электрического сопротивления СРСП-МС, мкОм | Не более 100 |
Величина электрического сопротивления рельсового стыка с СРСП-МС, мкОм | Не более 200 |
Назначенный ресурс, млн. тонн брутто пропущенного по рельсовому стыку груза | 1500 млн. т брутто (при гамма-процентном ресурсе 80%) |
Показатель готовности к применению по назначению | Поставляется в готовом для монтажа виде |
Все работы по монтажу (демонтажу) СРСП-МС выполняют в соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации и Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» № 2288/р от 14.11.2016 г.
СРСП-МС устанавливают по одному под каждую накладку рельсового стыка.
Монтаж СРСП-МС при разобранном рельсовом стыке выполняется в следующей последовательности:
- очистить от загрязнений и ржавчины поверхности шеек рельсов в местах, которые будут контактировать с электроконтактными элементами СРСП-МС;
- вынуть СРСП-МС из заводской тары и установить в рельсовый стык; предварительная подготовка СРСП-МС к монтажу не требуется;
- в отверстие рельсовой накладки ввести болт, на него отверстием надеть первый СРСП‑МС электроконтактными элементами к рельсу, пружиной в полость накладки;
- аналогично установить второй СРСП-МС;
- обе накладки с СРСП-МС прижать к рельсу, одновременно вставляя болты в отверстия рельса и в отверстия ответных рельсовых накладок;
- на болты установить пружинные шайбы (или тарельчатые пружины), навинтить гайки;
- затем в рельсовый стык установить остальные болты, шайбы, гайки и выполнить окончательную сборку стыка.
Усилие затяжки гаек стыковых болтов в рельсовом стыке при его сборке должно соответствовать крутящему моменту 350 Н·м, а в стыках уравнительных рельсов – 600 Н·м.
Дублирование СРСП-МС другими типами стыковых соединителей не требуется.
Патент РФ на полезную модель 176565. Дата приоритета 17.02.2017 г.
Патент РФ на полезную модель 170404. Дата приоритета 14.04.2016 г.