Перемычки дроссельные биметаллические (в дальнейшем перемычки) предназначены для крепления в отверстия рельсов для пропуска тягового тока при эксплуатации в обратной рельсовой цепи, а также обеспечения безопасности движения поездов. Выпускаются для использования взамен перемычек дроссельных сталемедных по ТУ 32 ЦШ 2052-97
Перемычки дроссельные, междроссельные, служат элементами обратной тяговой рельсовой сети на участках с электротягой постоянного и переменного тока в условиях с умеренным и холодным климатом и обеспечивают:
- непрерывность прохождения тяговых токов, токов электрообогрева в переделах фидерной зоны и устойчивого обеспечения электроэнергией подвижного электротранспорта;
- функционирование рельсовых цепей СЦБ и АЛС;
- надежную работу защиты от токов короткого замыкания в системе тягового электроснабжения;
- требования электробезопасности;
- нормативные требования по ограничению утечки тяговых токов и защиты от электрокоррозии подземных металлических сооружений и конструкций.
Перемычки являются невосстанавливаемыми изделиями.
Основные элементы перемычки дроссельной сталемедной ДРТВ.2.30.060.000.000ТУ аналогичны элементам конструкции перемычки дроссельной сталемедной ТУ 32 ЦШ 2052-97.
В изделии имеются провод (с шиной для дроссельной перемычки), штепсель, гайки. В качестве проводника применяется эластичный сталемедный провод ТУ 3510-001-78858250-2005, номинальным сечением 70, 95 или 120 мм2.
Перемычки оснащены новым узлом крепления к рельсу. Он отличается от традиционного тем, что штепселя снабжены промежуточным, деформируемым при подтяжке элементом-втулкой, выполненной из медного сплава.
Внутреннее коническое отверстие втулки сопряжено с конической поверхностью штепселя. Наружная цилиндрическая поверхность втулки сопрягается с поверхностью отверстия в шейке рельса. При забивании штепселя его коническая поверхность деформирует втулку в радиальном направлении, и она полностью облегает поверхности штепселя и отверстия в шейке рельса.
Применение деформируемой втулки позволяет увеличить площадь контакта изделия с рельсом, компенсируя при этом наличие дополнительного переходного сопротивления «втулка-штепсель».
Герметизация соединения и применение консервационной электропроводной смазки повышает надежность работы изделия в целом.
При изготовлении шины применен биметалл сталь-медь, значительно снижающий как собственное, так и переходное сопротивление в контакте с шиной трансформатора. Медная контактная поверхность дополнительно облужена.
Параметры |
Значения |
---|---|
Тип рельсов | Р65 и Р75 |
Диаметр крепежного отверстия в рельсах, мм | 22 |
Средняя наработка на отказ, ч | Не менее 22500 |
Средний срок службы до списания, лет | Не менее 7 лет |
Допустимая температура нагрева перемычек при пропуске расчетных токов, град. С | Не более 1200С |
Классификационная группа по условиям допускаемых механических и климатических воздействий | МС 5, МС 3 и К4 Приложения Б ОСТ 32.146-2000 |
Переходное электрическое сопротивление в местах крепления провода)*, мкОм |
|
Штепсель-провод |
|
для сечения провода 70 мм2 |
40 |
для сечения провода 95 мм2 |
32 |
для сечения провода 120 мм2 |
30 |
Провод-шина |
|
для сечения провода 70 мм2 |
40 |
для сечения провода 95 мм2 |
32 |
для сечения провода 120 мм2 | 30 |
Усилие на отрыв (направление вдоль оси провода) соединения провода со штепселем и (или) шиной, Н (кгс) | 6000 (600) |
Диапазон устойчивости к вибрационным нагрузкам, Гц** | От 5 до 1000 |
Площадь контакта сопрягаемых конических поверхностей штепселя и втулки | Не менее 75% |
Электрическое сопротивление соединения провод-штепсель, мкОм | Не более 100 |
*без учета сопротивления отрезка (участка) провода, с которым измеряется переходное сопротивление;
** при максимальном ускорении до 40 в вертикальном и 15 в горизонтальном направлениях
Скачать таблицу типоразмеров перемычек дроссельных биметаллических можно по ссылке
Патент РФ на полезную модель 203243. Дата приоритета 18.08.2020 г.
Патент РФ на полезную модель 202792. Дата приоритета 18.08.2020 г.
Патент РФ на полезную модель 201986. Дата приоритета 18.08.2020 г.
Патент РФ на полезную модель 205776. Дата приоритета 05.02.2021
Патент РФ на полезную модель 204551. Дата приоритета 05.02.2021
Патент РФ на полезную модель 204552. Дата приоритета от 05.02.2021