(495) 679-86-04

Перемычки дроссельные биметаллические

Назначение

Область применения

Описание

Основные преимущества

Технические характеристики

Типоразмеры

Правовая защищенность

Назначение

Перемычки дроссельные биметаллические (в дальнейшем перемычки) предназначены для крепления в отверстия рельсов для пропуска тягового тока при эксплуатации в обратной рельсовой цепи, а также обеспечения безопасности движения поездов. Выпускаются для использования взамен перемычек дроссельных сталемедных по ТУ 32 ЦШ 2052-97

Область применения

Перемычки дроссельные, междроссельные, служат элементами обратной тяговой рельсовой сети на участках с электротягой постоянного и переменного тока в условиях с умеренным и холодным климатом и обеспечивают:

- непрерывность прохождения тяговых токов, токов электрообогрева в переделах фидерной зоны и устойчивого обеспечения электроэнергией подвижного электротранспорта;

- функционирование рельсовых цепей СЦБ и АЛС;

- надежную работу защиты от токов короткого замыкания в системе тягового электроснабжения;

- требования электробезопасности;

- нормативные требования по ограничению утечки тяговых токов и защиты от электрокоррозии подземных металлических сооружений и конструкций.

Описание

Перемычки являются невосстанавливаемыми изделиями.

Основные элементы перемычки дроссельной сталемедной ДРТВ.2.30.060.000.000ТУ аналогичны элементам конструкции перемычки дроссельной сталемедной ТУ 32 ЦШ 2052-97.

В изделии имеются провод (с шиной для дроссельной перемычки), штепсель, гайки. В качестве проводника применяется эластичный сталемедный провод ТУ 3510-001-78858250-2005, номинальным сечением 70, 95 или 120 мм2.

Перемычки оснащены новым узлом крепления к рельсу. Он отличается от традиционного тем, что штепселя снабжены промежуточным, деформируемым при подтяжке элементом-втулкой, выполненной из медного сплава.

  

Внутреннее коническое отверстие втулки сопряжено с конической поверхностью штепселя. Наружная цилиндрическая поверхность втулки сопрягается с поверхностью отверстия в шейке рельса. При забивании штепселя его коническая поверхность деформирует втулку в радиальном направлении, и она полностью облегает поверхности штепселя и отверстия в шейке рельса.

Применение деформируемой втулки позволяет увеличить площадь контакта изделия с рельсом, компенсируя при этом наличие дополнительного переходного сопротивления «втулка-штепсель».

Герметизация соединения и применение консервационной электропроводной смазки повышает надежность работы изделия в целом.

При изготовлении шины применен биметалл сталь-медь, значительно снижающий как собственное, так и переходное сопротивление в контакте с шиной трансформатора. Медная контактная поверхность дополнительно облужена.

Основные преимущества

  • повышенная надежность в течение всего срока эксплуатации за счет увеличения площади электрического контакта рельса и штепселя:
  • стабильная и надежная работа в различных климатических условиях
  • устойчивость к воздействию агрессивных сред, а также к воздействию дождя, снега, инея, росы и повышенной влажности воздуха;
  • увеличенный ресурс работы (с 7 до 10 лет);
  • позволяет реализовать малообслуживаемую технологию, что существенно сокращает расходы на обслуживание и ремонт;
  • надежная защита от блуждающих токов
  • снижение количества отказов РЦ;
  • гарантированное качество продукции.
  • обеспечивают эксплуатацию современных дроссель-трансформаторов повышенной мощности, испытания показали, что нагрев контактного соединения перемычек с биметаллической шиной с шиной трансформатора в десятки раз меньше нагрева типовых перемычек (+2оС при температуре окружающего воздуха -10оС, против +60оС у типовых перемычек).

Технические характеристики

Параметры

Значения

Тип рельсов Р65 и Р75
Диаметр крепежного отверстия  в рельсах, мм 22
Средняя наработка на отказ, ч Не менее 22500
Средний срок службы до списания, лет Не менее 7 лет
Допустимая температура нагрева перемычек при пропуске расчетных токов, град. С Не более 1200С
Классификационная группа по условиям допускаемых механических и климатических воздействий МС 5, МС 3 и К4 Приложения Б ОСТ 32.146-2000

Переходное электрическое сопротивление в местах крепления провода)*, мкОм

Штепсель-провод

для сечения провода 70 мм2

40

для сечения провода 95 мм2

32

для сечения провода 120 мм2

30

Провод-шина

для сечения провода 70 мм2

40

для сечения провода 95 мм2

32

для сечения провода 120 мм2 30
Усилие на отрыв (направление вдоль оси провода) соединения провода со штепселем и (или) шиной, Н (кгс) 6000 (600)
Диапазон устойчивости к вибрационным нагрузкам, Гц** От 5 до 1000
Площадь контакта сопрягаемых конических поверхностей штепселя и втулки Не менее 75%
Электрическое сопротивление соединения провод-штепсель, мкОм Не более 100

*без учета сопротивления отрезка (участка) провода, с которым измеряется переходное сопротивление;

** при максимальном ускорении до 40 в вертикальном и 15 в горизонтальном направлениях

Типоразмеры

Скачать таблицу типоразмеров перемычек дроссельных биметаллических можно по ссылке

Правовая защищенность

Патент РФ на полезную модель 203243. Дата приоритета 18.08.2020 г.

Патент РФ на полезную модель 202792. Дата приоритета 18.08.2020 г.

Патент РФ на полезную модель 201986. Дата приоритета 18.08.2020 г.

Патент РФ на полезную модель 205776. Дата приоритета 05.02.2021

Патент РФ на полезную модель 204551. Дата приоритета 05.02.2021

Патент РФ на полезную модель 204552. Дата приоритета  от 05.02.2021

Ваш вопрос успешно отправлен.
x