(495) 679-86-04

Соединитель рельсовый стыковой пружинный усиленный СРСП-МС

№ черт. РТВЦ.1.30.001.000.000, код СК МТР 3185613428

Назначение и область применения

Преимущества

Технические характеристики

Особенности монтажа

Правовая защищенность

Назначение и область применения

Соединитель рельсовый стыковой пружинный усиленный (СРСП-МС) является элементом электрической рельсовой цепи и предназначен для эксплуатации на участках железнодорожного пути с рельсами всех категорий, типов Р65, Р65К и Р75 ГОСТ Р 51685, в составе сборного токопроводного стыка. СРСП-МС применяют, в основном, на тяжело нагруженных электрифицированных участках пути с электротягой на переменном или постоянном токе, в том числе на участках с подъемами до 20 ‰.

СРСП-МС устанавливается в рельсовый стык в количестве двух штук, по одному под каждую стыковую накладку, с использованием защитной электропроводящей смазки, нанесенной на электроконтактные элементы. При этом, другие типы стыковых рельсовых соединителей не применяются.

СРСП-МС состоит из корпуса увеличенного сечения с закрепленной в нем пружиной, которые имеют антикоррозионные покрытия. К корпусу припаяны два электроконтактных элемента, которые соединены латунной перемычкой. Электроконтактные элементы и перемычка изготовлены из материалов с малым электросопротивлением, что обеспечивает высокую электропроводимость СРСП-МС. На электроконтактные элементы нанесена электропроводящая смазка, снижающая переходное сопротивление между рельсами и СРСП-МС. Пружина обеспечивает стабильное усилие прижима корпуса электроконтактными элементами к шейкам соединяемых рельсов.

СРСП-МС имеет достаточную для поддержания стабильной работы рельсовой цепи стойкость к токовым нагрузкам – при пропускании тока 1500 А в течение 10 мин температура нагрева соединителя в изолированном стыке не приводит к деградации эксплуатационных свойств.

СРСП-МС универсальны в использовании и могут устанавливаться на участках пути:

  • при различных видах тяги: электротяге на переменном или постоянном токе, автономной тяге при экономической целесообразности;
  • при различной грузонапряженности участков;
  • на участках стыкового пути при различной длине рельсов и участках бесстыкового пути со сварными рельсовыми плетями.
  • на станционных путях и стрелочно-путевых участках.

Исключение составляют:

- съезды и ответвления рельсовых цепей, которые не оборудованы путевыми реле;

- тяговые нити однониточных рельсовых цепей.

Основные преимущества соединителей типа СРСП-МС

Преимущества перед типовыми конструкциями приварных стыковых рельсовых соединителей:

  • отсутствие трудоемкой и энергозатратной технологии подготовки рельсового стыка к монтажу с применением специального оборудования и специально подготовленных кадров (проведение сварочных работ);
  • применение СРСП-МС не вносит дефектов в рельс, как при эксплуатации, так и при монтаже;
  • возможность оперативной замены соединителя в экстренных случаях;
  • высокая надежность и безотказность, что обусловлено применением оптимальной конструкции, новых материалов, а также наличием двух соединителей в рельсовом стыке (принцип дублирования);
  • стабильность нормативного значения электрического сопротивления рельсового стыка, обеспеченная применением смазочного устройства в составе СРСП-МС;
  • исключена возможность механического повреждения соединителя посторонними предметами и вандальными действиями.

СРСП-МС имеет ряд дополнительных преимуществ за счет наличия припаянных электроконтактных элементов из материала системы Cu – WС – Co - C, а именно:

  • повышенную стойкость к токовым нагрузкам, которая обеспечивается уменьшением влияния токовых нагрузок на механические и электрические свойства контактных элементов и, как следствие, снижение температуры нагрева корпуса и пружины соединителя;
  • повышенный гарантийный срок службы до 1500 млн. тонн брутто пропущенного груза. При неизбежной деградации смазки или уменьшении ее объема со временем, химический и структурный составы применяемого электроконтактного материала позволят электроконтактному элементу работать в режиме самосмазывания;
  • снижение степени износа шейки рельса, т.к. пара трения сталь‑электроконтактный элемент имеет низкий коэффициент трения.

Технические характеристики

Параметр Значение
 Габариты: длина × ширина × высота, мм  245×42×33
 Масса, кг  0,380
 Расстояние между электроконтактными элементами, мм  60
 Климатическое исполнение  УХЛ 1 ГОСТ 15150
 Классификационная группа по условиям допускаемых механических и климатических воздействий  МС5 и К4 по ГОСТ Р 55369-2012
 Величина электрического сопротивления СРСП-МС, мкОм  Не более 100
 Величина электрического сопротивления рельсового стыка с СРСП-МС, мкОм  Не более 200
 Назначенный ресурс, млн. тонн брутто пропущенного по рельсовому стыку груза  1500 млн. т брутто
(при гамма-процентном ресурсе 80%)
 Показатель готовности к применению по назначению  Поставляется в готовом для монтажа виде

Особенности монтажа

Все работы по монтажу (демонтажу) СРСП-МС выполняют в соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации и Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» № 2288/р от 14.11.2016 г.
СРСП-МС устанавливают по одному под каждую накладку рельсового стыка.
Монтаж СРСП-МС при разобранном рельсовом стыке выполняется в следующей последовательности:

- очистить от загрязнений и ржавчины поверхности шеек рельсов в местах, которые будут контактировать с электроконтактными элементами СРСП-МС;

- вынуть СРСП-МС из заводской тары и установить в рельсовый стык; предварительная подготовка СРСП-МС к монтажу не требуется;

- в отверстие рельсовой накладки ввести болт, на него отверстием надеть первый СРСП‑МС электроконтактными элементами к рельсу, пружиной в полость накладки;

- аналогично установить второй СРСП-МС;

- обе накладки с СРСП-МС прижать к рельсу, одновременно вставляя болты в отверстия рельса и в отверстия ответных рельсовых накладок;

- на болты установить пружинные шайбы (или тарельчатые пружины), навинтить гайки;

- затем в рельсовый стык установить остальные болты, шайбы, гайки и выполнить окончательную сборку стыка.

Усилие затяжки гаек стыковых болтов в рельсовом стыке при его сборке должно соответствовать крутящему моменту 350 Н·м, а в стыках уравнительных рельсов – 600 Н·м.
Дублирование СРСП-МС другими типами стыковых соединителей не требуется.

Правовая защищенность

Патент РФ на полезную модель 176565. Дата приоритета 17.02.2017 г.

Патент РФ на полезную модель 170404. Дата приоритета 14.04.2016 г.

Ваш вопрос успешно отправлен.
x