(495) 679-86-04
13.07.2015
Система акустического контроля и диагностики стрелочных электроприводов

Для контроля технического состояния стрелочных электроприводов и их элементов эффективен метод акустической эмиссии, основанный на анализе параметров акустического излучения от работающих узлов. Применить этот метод позволяет система акустического контроля и диагностики (САКП).

САКП предназначена как для заводского контроля, осуществляемого при производстве электроприводов, так и для периодических плановых проверок, проводимых на местах установки устройств.

                          Рис.1. Система САКП

Система акустико-эмиссионного (АЭ) контроля позволяет отслеживать техническое состояние основных узлов (двигателя, редуктора, переключателя) стрелочного электропривода в реальном рабочем режиме. Путем анализа основных параметров АЭ-излучения от элементов электропривода оценивается степень деградации контролируемого узла и его остаточный ресурс. При этом необходимость плановых ремонтов электропривода отпадает, замена и ремонт осуществляются исходя из фактического состояния элементов.

САКП имеет энергонезависимую память и интерфейс связи с персональным компьютером для хранения, передачи и дальнейшей обработки данных.

В комплект поставки САКП входят:

- системный блок, состоящий из каналов цифровой регистрации АЭ-сигналов, контроллера с интерфейсом USB 2.0 для связи с персональным компьютером и блока питания;

- персональный компьютер;

- программное обеспечение Maestro (загрузочный компакт-диск), посредством которого осуществляется управление системой, а также регистрация, обработка, анализ и графическое отображение всей информации об объекте;

- пьезоэлектрические преобразователи с магнитными держателями;

- предварительные усилители на каждый канал измерения;

- коммутационные кабели;

- кабель питания;

- руководство по эксплуатации;

- кейс для переноски и хранения прибора и комплектующих.

Метод акустической эмиссии, на котором основана работа САКП, предполагает регистрацию потока акустических импульсов, возникающих в результате взаимодействия элементов конструкции контролируемого объекта, и их обработку с целью получения набора информативных параметров.

Результаты измерений потока акустических импульсов по каждому каналу выводятся в виде соответствующих графиков на дисплей. Регистрация и измерение параметров АЭ-сигнала начинается с преобразования акустических (ультразвуковых) колебаний объекта контроля в электрические сигналы посредством пьезоэлектрического преобразователя, затем они усиливаются и отфильтровываются предварительными усилителями и по кабельным линиям поступают на соответствующие входы цифровых блоков регистрации АЭ. При сравнении акустического образа эталонных элементов нового привода с акустическим образом реального элемента оценивается степень деградации контролируемого узла.

Акустические датчики измерительной системы располагаются на основных узлах электропривода.

Решение о техническом состоянии контролируемого узла принимает старший техник дистанции дороги в соответствии с данными, указанными в таблице.

Таким образом, совокупность параметров потока акустических импульсов в процессе работы стрелочного электропривода может служить критерием степени износа контролируемого узла и остаточного ресурса механизма.